Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна


<< назад

Снабжение. Плавучий Якорь




Рис.1

Изготовление.

Плавучий якорь (рис. 1-а,б) состоит из парусинового конуса, деревянного обруча и остропки из растительного троса.
Конус якоря шьют из нескольких кусков парусины, выкроенных в форме секторов. При этом кромки секторов стачивают плоским или круглым швом шириной 2—3 см.
В основание конуса вшивают деревянный обруч, затем к конусу пришивают стропы, изготовленные из двух тросов. На каждом из стропов с помощью бензеля с крыжом делают огон с коушем. Стропы нашивают на конус якоря так, чтобы огон одного из стропов располагался у вершины конуса, а огоном второго — перед его основанием.
К переднему коушу, с помощью скобы или огона, крепят якорный канат, а к коушу у вершины конуса — линь для выбирания якоря.
Размеры и масса плавучего якоря, по ГОСТ 8628—66 :
При длине шлюпки 6м, D=600mm, L=1250mm, I=685mm, I(1)=160mm, Сечение обруча=50х16мм, Масса якоря=3.8кг.
Окружность якорного буксирного каната = 50мм
Длина якорного каната = 20 м
Длина оттяжки = 23 м
Материал: конус — парусина, артикул 11115 или 11116, по ГОСТ 5683—61; обруч — дуб, ясень; стропы — трос пеньковый смоленый окружностью 50 мм, по ГОСТ 483—55; якорный (буксирный) канат — трос пеньковый смоленый или бельный, по ГОСТ 483—55; оттяжка — линь смоленый или бельный диаметром 8,0 мм, по ГОСТ 1091—70.
Применение. Плавучий якорь, выпускаемый с носа или кормы шлюпки, применяют вместо обычного якоря в районе с большими глубинами и для уменьшения скорости шлюпки при подходе к берегу в полосе прибоя.






Написать Автору


<< назад

Использование материалов только с разрешения автора© Copyright 2006—2024 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск